В 1907 году художник-импрессионист Пьер Огюст Ренуар купил Les Collettes, довольно скромный каменный фермерский дом, расположенный в саду оливковых деревьев с видом на сверкающую синеву Средиземного моря. Как и другие, он влюбился в чистые цвета и этот волшебный свет, характерный для юга Франции. В этом одоме Ренуар прожил до своей смерти в 1919 году. Сейчас отреставрированный дом превращен в музей великого художника. Здесь можно посмотреть воссозданную обстановку времен жизни Ренуара, его работы и скульптуры. Считается, что в музее собрана самая большая коллекция скульптур Ренуара в мире. Вход 6€.
Дом-музей Ренуара в Кань-сюр-Мер:
Адрес музея Реунара:
- Le Musée Renoir | Cagnes-sur-Mer
- Musée Renoir – 19, chemin des Collettes
+33(0)4 93 20 61 07 ou +33(0)4 89 22 40 75
+33(0)4 89 22 40 76 (fax)
[email protected] - Вебсайт
Время работы музея Ренуара:
- Апрель и май: с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 18:00
- с июня по сентябрь : с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00, парк открыт с 10:00 до 18:00
- с октября по март: с 10:00 до 12:00 и с 14:00 и 17:00.
- Последний вхлд за полчаса до закрытия. ,
- Еженедельно закрыто по вторникам.
- Ежегодно закрыто 1 января, 1 мая и 25 декабря.
Билеты в музей Ренуара:
- Взрослый с 26 лет: 6 €.
- Группа из 10 посетителей: 4 € / чел.
- Бесплатно : до 26 лет, жители города Кань-Сюр-Мер, профессионалы в музеях и туризме … (подробности доступны в музее).
- Комбинированный билет (музей Ренуара и замок-музей в Кань-Сюр-Мер, в один день): 8 €.
- Способы оплаты: принимаются только платежи в евро. Вы можете произвести оплату наличными, кредитной картой (от 10 €), банковским чеком (от 10 €) в кассах музея.
Добраться в музей Ренуара:
Рекомендуемая парковка: La Villette — площадь Bourdet, затем пешком по дорожке Collettes.
Парковка для посетителей музея (ограниченное количество мест) и вдоль дорожки Коллетт.
Трансфер: Автобус № 49 от железнодорожного вокзала Кань-сюр-Мер SNCF (см. Расписание: http://www.lignedazur.com ). Автобус ходит довольно редко. Как альтернатива — можно сесть на автобус до Кань-сюр-Мер и сойти на площади Бурде Bourdet, откуда вы можете пойти по указателям и дойти до музея примерно за 10-15 минут. Если вы приедете на машине, у входа в усадьбу вы найдете бесплатную парковку.
Для людей с ограниченной подвижностью электрический шаттл облегчает поездки в зоне между приемом и музей (временно недоступен).
Доступ для групп:
Из-за узости Chemin des Collettes, водители туристических автобусов должны высадить посетителей на остановке «Музей Ренуара», Avenue des Tuillères.
Доступ к музею будет осуществляться через chemin Auguste Renoir (200 м).
Из Ниццы в музей Ренуара:
Из Ниццы сядьте на автобус № 200, № 217 или № 500 (билет 1,50 €), и примерно через 30 минут сойдите в центре Кань-сюр-Мер / Gare Routiere (автовокзал). Отсюда вы можете дойти пешком за 5 минут или сесть на местный автобус № 49 и сойти на остановке Musee Renoir.
Экскурсии по музею Ренуара:
Экскурсия с пятницы 8 по четверг 14 марта не проводятся.
Экскурсии для частных лиц:
- В июле / августе: со среды по воскресенье с 14 до 18 часов.
- С сентября по июнь: со среды, субботы и воскресенья с 14 до 17 часов (18 часов в апреле, мае, июне и сентябре).
В соответствии с запросом в это время предлагается несколько посещений в течение 1 часа на французском или английском языках.
Стоимость экскурсии по музею Ренуара: € 3 + 1 вход в музей
Информация от Туристического информационного бюро: +33 (0) 4 93 20 61 64 — www.cagnes-tourisme.com
Экскурсии для групп:
Информация и бронирование
в туристической информации: 04 93 20 61 64
и [email protected] — www.cagnes-tourisme.com
Ренуар в Кань-сюр-Мер:
Всемирно известный художник Пьер Огюст Ренуар жил в La Ferme des Collettes со своей семьей с 1907 года до своей смерти в 1919 году. Ренуар переехал в Кань-сюр-Мер в надежде, что теплый климат улучшит его артрит, который в конечном итоге даже приковал его к инвалидной коляске. Проблемы начались в 1897 году, когда художник сломал руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, который мучил Ренуара до конца его жизни. В борьбе с болезнью художник решил перебраться из Парижа в Прованс, посчитав, что теплый и солнечный Лазурный берег сможет смягчить боли.
Дом Ренуара
Дом, в котором он провел последние 12 лет своей жизни, расположен в прекрасном поместье, окруженном цитрусовыми и оливковыми деревьями, с видом вдоль береговой линии вплоть до Кап д’Антиб.
Дом и поместье Ренуара были полностью отремонтированы в 2012/13 году и теперь имеют две дополнительные выставочные комнаты: кухню и холл, где вы можете увидеть 17 скульптур и два оригинальных полотна. Ремонт также сделал дом доступным для инвалидов.
Ренуар жил в доме со своей женой Алин и тремя детьми Пьером, Жаном и Клодом. Сам дом довольно скудно меблирован, за исключением нескольких предметов мебели, которые мало чем напоминают «жилой» дом. Тем не менее, комнаты полны фотографий семьи, Ренуара на работе и дома и садов на протяжении многих лет. Есть также несколько личных вещей художника, и вы можете посмотреть мольберты и специальные стулья Ренуара, которые он использовал при рисовании.
В 1912-м году у Ренуара случился приступ паралича, и, несмотря на две хирургические операции, художник уже не мог обходиться без инвалидного кресла на колёсах. В музее можно посмотреть видео, на котором видно, как в скрюченные пальцы Ренуара вставляют кисть, поскольку художник уже не способен был взять ее самостоятельно. И дальше, превозмогая боль, художник продолжает писать очередную картину. Как то Ренуара спросили, зачем писать картины, если он так страдает? Художник ответил:
La douleur passe, la beauté reste («Боль проходит, а красота остаётся»).
Творчество в Кань-сюр-Мер
В последние годы свой жизни Ренуар чаще всего писал сады у своего дома. Можно легко узнать старую ферму и вековые деревья, окружающие усадьбу, а также виды на Кань-Сюр-Мер. Вот вид на город с усадьбы и картина Ренуара с таким же видом:
Уже на седьмом десятке лет Ренуар увлекся скульптурой. Правда, сам он был не в силах мять глину, потому пришлось нанять помощника, которым стал Ричард Гино (1890 — 1973). Ренуар делал наброски будущих скульптур и давал указания Гино по ходу работы. В результате было создано совместными усилиями свыше 20 работ. Много лет спустя после смерти Ренуара, в 1968-м году, Гино удастся выиграть судебный процесс, по которому он получил право называться соавтором Ренуара. Но, конечно, самостоятельно он ничего значительного так и не создал.
Пьер Огюст Ренуар
Ренуар был одним из ведущих импрессионистов того времени, наряду с Альфредом Сислеем, Клодом Моне и Эдуардом Мане, первопроходцем в революционном стиле, который отвергал жесткую, формальную французскую академическую живопись для пейзажей, запечатлевая прежде всего изменяющийся свет.
Ренуар открыл для себя Лазурный берег в 1882 году, когда он посетил Поля Сезанна в Экс-ан-Провансе во время поездки в Италию. Он был уже знаменит, особенно известен полотном «Обед на лодочной вечеринке», созданным в 1881 году и ставшим одним из самых важных произведений за последние 150 лет.
Пьер Огюст Ренуар — Обед на лодочной вечеринке, 1881
Эта поездка стала поворотным моментом в жизни Ренуара. Работы великих мастеров эпохи Возрождения, таких как Рафаэль и Тициан, стали шоком, заставив его отвернуться от своего предыдущего стиля работы. Он обнаружил, что их умение и видение несравнимо с его, а потом заметил:
«Я зашел так далеко, как только мог с импрессионизмом, и понял, что не умею ни рисовать, ни рисовать».
Поэтому Ренуар перестал рисовать свои великолепные пейзажи, пронизанные тонким светом, и сконцентрировался на написании женской фигуры. Художник создал монументальные, сладострастные картины в стиле ню, которые, правда, оценили лишь несколько лет назад, хотя в то время некоторые частные коллекционеры, в частности, изобретатель из Филадельфии Альберт Барнс, купили многие такие картины.
Сегодня вы можете увидеть большую коллекцию картин импрессионистов, в том числе Ренуара, в фонде Барнса в Филадельфии.
Дом Ле Колетт
Обнаружив Кань-сюр-Мер в 1903 году , Огюст Ренуар, у которого были проблемы со здоровьем, наконец-то решил переехать на Лазурный берег, купив «Домен де Коллетт», участок в три гектара, 28 июня 1907 года. Художник влюбился в это место, с его столетней оливковой рощей, апельсиновыми деревьями и домом 19-го века. Ему бы хотелось жить на старой деревенской ферме (в которой находится Ассоциация друзей музея Ренуара), но миссис Ренуар хоетла просторный дом. Новое здание было построено в 1908 году в нео-провансальском стиле с двумя мастерскими художника. Архитектором был выбран Биот Жюль Февр (Biot Jules Febvre). Осенью 1908 года Ренуар переехал в новый дом вместе со своей женой Алиной и тремя детьми, Пьером , Жаном и Клодом. На протяжении смледующих одиннадцати он лет рисовал и рисовал, до своей смерти 3 декабря 1919 года в возрасте 78 лет. Когда он умер, он оставил имение своему сыну Клоду Ренуару, который жил там до 1960 года.
В 1960 году город Кань-сюр-Мер купил усадьбу, чтобы сделать превратить эту дюжину комнат в музей Ренуара, «где все осталось как при жизни художника». Парк открыт для публики. Национальный музей со временем пополнил коллекцию работами Пьера Ренуара, Альберта Андре, Аристида Майоля, Марселя Жимона, Ричарда Гино , Рауля Дюфи и Пьера Боннара.
Вилла была классифицирована как исторические памятники по указу 25 октября 2001 г.
Двухэтажный дом весьма прост. Это серия небольших комнат с высокими потолками и большими окнами, выходящими на залив и холмы сзади. Типичная буржуазная вилла с красной плиткой на полу и простыми стенами, мебелью и зеркалами. Кухня и ванная исключительно функциональны, а не построены, чтобы произвести впечатление.
В комнате его сына Клода на стенах висят 14 пейзажей Ренуара, расположенные рядом с окном, из которого открывается вид, вдохновлявший художника. И хотя теперь вдали видны многоэтажные дома, но близлежащий сад и красные крыши соседних домов дают очень реальное впечатление о том, как это все было в начале 20-го века.
В 1890 году Ренуар женился на одной из своих моделей, Алин Шарго, родившейся в Эссо. У них уже был сын Пьер, родившийся за 5 лет до этого (1885-1952). Затем появился Жан (1894-1979), который стал режиссером, а затем Клод, который стал художником-керамистом (1901-1969).
Ателье Ренуара
Самой интересной комнатой в доме-музее Ренуара является грандиозное ателье художника, расположенное на 1 этаже. Каменный камин и дымоход доминируют над одной стеной; в середине комнаты стоит большой мольберт с деревянной коляской перед ним и красками по обе стороны.
У Ренуара было второе маленькое ателье с видом на залив, сады и горы на заднем плане, опять же обставленное деревянной инвалидной коляской меньшего размера. Его ревматоидный артрит был на поздней стадии, но он продолжал рисовать до дня своей смерти, 3 декабря 1919 года.
Смена экспонатов в доме
В музее Ренуара ежегодно меняются экспонаты, связанные с жизнью художника, купленные 19 сентября 2013 года в Нью-Йорке. На аукционах «Наследие» были собраны архивы, предметы и фотографии, дотсавшиемся от потомков Ренуара, которые были куплены городом Кань-сюр-Мер с помощью Музея «Друзья Ренуара». На стенах и в шкафах в разных комнатах представлены семейные альбомы, стеклянные тарелки, счета за выполненную работу по дому и письма.
В подвале есть комната, посвященная скульптурам Ренуара. Он увлекся скульптурой только здесь, в Les Colettes. Ему помогал молодой художник Ричард Гино, который работал над глиной для него. Не пропустите эту комнату; эти скульптуры образуют замечательное ансамбль, в котором любовь Ренуара к извилистым формам идеально отражает сюжеты.
Ссылки по теме:
- Пьер-Огюст Ренуар
- Маршрут Ренуара в Эссуа
- Художники Монмартра
- Импрессионисты в Париже и на Монмартре
- Импрессионисты в Нормандии
- Художники в Провансе
- Топ-10 художников Прованса
- 10 самых живописных мест во Франции, вдохновляющих художников